Hi-Im-Press: что такое высокоимпрессивная полиграфия и зачем она нужна?

Бренд Hi-Im-Press появился на российском рынке два года назад, но нас все еще спрашивают – что это такое и для чего мы его придумали?

Типография «Ситипринт» была основана в 1992 году и изначально успешно печатала любую рекламную и издательскую продукцию. После кризиса 2009 года ситуация на рынке стала ухудшаться и к 2013-му достигла пика – люди поняли, что искать и потреблять информацию в интернете намного удобнее, а это привело к падению тиражей и даже закрытию ряда изданий. Перспективы типографии стали неопределенными.

Вариантов выхода из кризиса было немного: остаться «как все» и бороться за клиента низкой ценой, уйти в более перспективную нишу (например, в упаковку) или же попытаться найти что-то, что даст типографии возможность выделиться в глазах заказчика и предложить ему некий уникальный печатный продукт с высокой добавленной ценностью. Мы выбрали третий вариант.

Первым шагом стал выбор специализации. Мы отказались от «универсальности» в пользу сложной многостраничной продукции (каталоги, журналы и книги) и решили стать для наших клиентов не просто производителем полиграфии, но экспертом, способным разработать и сделать печатный продукт, который поможет добиваться поставленных целей. В основу новой стратегии развития типографии легли два ключевых компонента – ребрендинг компании и переоснащение производства.

Ребрендинг

Новый образ «Ситипринта» создало брендинговое агентство «Артоника». Его специалисты исходили из понимания, что современный человек перегружен информацией, но обделен впечатлениями. Поэтому, если правильно подойти к разработке и производству печатной продукции, то она сможет не просто передавать информацию потребителю, но и сопровождать ее необходимыми эмоциональными, тактильными или другими впечатлениями.

К концу 2014 года мы выразили новую сущность бренда «Ситипиринт» в корпоративном слогане «Впечатляющая печать». А для дальнейшего продвижения услуг типографии и правильного позиционирования ее на рынке сформировали новую продуктовую концепцию, получившую название Hi-Im-Press (от английского High Impressive Press – Высокоимпрессивная полиграфия). В конце 2017 года был зарегистрирован товарный знак Hi-Im-Press (да, это дело небыстрое), и типография «Ситипринт» стала его законным правообладателем.

Мы задали для себя высокую планку, которой неукоснительно придерживаемся в повседневной работе.

Производство

Второй важный компонент новой стратегии «Ситипринт» и концепции Hi-Im-Press напрямую связан с производством. Очевидно, что для выпуска сложных, высококачественных печатных продуктов нам требовалась возможность использовать разные технологии, работать с широчайшим спектром материалов, делать это быстро и эффективно, а также со стабильно высоким качеством.

Именно этим объясняется крупнейшее обновление парка печатного оборудования типографии: в 2015 году у нас появилась новейшая, уникальная для России, 8-красочная офсетная печатная машина Heidelberg Speedmaster XL 106-8-P (Германия), а летом 2018-го – промышленная цифровая машина HP Indigo 12000 Digital Press (Израиль).

Speedmaster позволил нам предложить клиентам печать на широчайшем диапазоне бумаг гибридным растром с очень высокой линиатурой (до 350 lpi). Также эта машина повысила скорость выполнения заказа – мы гарантируем готовность каталога в кратчайшие сроки - от 48 часов.

Что касается HP Indigo 12000, то благодаря ей, клиенты смогут размещать у нас малотиражные, срочные и персонализированные заказы, которые будут выполняться быстро, с привычным им офсетным качеством на широком спектре бумаг.

Возможность создания эмоционального, впечатляющего печатного продукта позволила типографии «Ситипринт» найти рыночную нишу, где не много игроков и закрепиться в ней. Мы уже ассоциируемся у клиентов с компанией, которая не просто хорошо печатает, но умеет решать сложные технологические задачи и профессионально консультирует по любым вопросам, связанным с производством многостраничной продукции.

Маркетинговая активность

Важной частью обновленной типографии «Ситипринт» стала непроизводственная активность, направленная на формирование образа эксперта, а также продвижение среди существующих и потенциальных клиентов идеи ценности печатного продукта. Например, вместе с партнерами по маркетингу и графическому дизайну мы разработали идею премии в области маркетинговой полиграфии «Каталог года».

Это вылилось в целый комплекс мероприятий, связанный с популяризацией передового опыта в части создания эффективных маркетинговых инструментов средствами полиграфии. Одно из таких мероприятий – конкурс «Каталог года» вот уже год проводится среди компаний разного профиля и отраслевой принадлежности.

Осенью 2017 года мы придумали, организовали и провели для наших клиентов первую экскурсию «Москва печатная», посвященную истории российской полиграфии. Сейчас экскурсии проводятся на регулярной основе, а их наполнение постоянно обновляется и расширяется.

Умение создавать эмоциональные, сложные и высококачественные продукты привлекло к нам тех заказчиков, которым нужны действительно «прорывные» решения для развития своего бизнеса. Среди них – производители и поставщики различной продукции, издатели. Последним мы не только помогаем повысить привлекательность изданий в глазах рекламодателей, но и даже сохранить проекты на рынке, и тому есть множество примеров..

Вперёд и вверх

Приятно, что наши усилия заметили не только заказчики. Например, в этом году типография «Ситипринт» попала в рейтинг «10 примеров успешного ребрендинга», который составили специалисты «Финансовой газеты» – в нем мы соседствуем с такими известными брендами как Билайн, S7, МТС, Сбербанк и др.

Немногим ранее, в 280-м номере корпоративного издания «Heidelberg News» (международная версия) впервые за всю историю его существования была опубликована статья о российской типографии - и ею стала типография «Ситипринт». Для нас это стало не только подтверждением правильности выбранной стратегии, но и высокой оценкой нашей ежедневной работы по отладке новых технологий и оптимизации бизнес-процессов.

Быть экспертом в полиграфии совсем не просто. Нужно уметь не только очень качественно и быстро печатать на широком спектре материалов, но быть настоящим партнером и другом для своих клиентов. И это тоже является частью концепции Hi-Im-Press, которую мы вместе совершенствуем и развиваем.

P.S. Совсем недавно типография Ситипринт обновила собственную брошюру, демонстрирующую возможности печати Hi-Im-Press на самых разных материалах: мелованной, офсетной, металлизированной, дизайнерской и синтетической бумагах, а также картоне, кальке и крафте. Также в ней есть две вклейки, демонстрирующие печать с разными линиатурами и с расширенным цветовым охватом. Дизайн и технология печати вклеек подобраны для наилучшего раскрытия сочетания изображения с фактурой материала. Заказать брошюру можно на новом сайте «Ситипринт» – доставка впечатлений за наш счет. Заказать брошюру с образцами