Заказать обратный звонок
и мы перезвоним Вам в течении 10 минут для уточнения всех пожеланий и требований!
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями "Политики в отношении обработки персональных данных"
10.06.2019
50 оттенков серого
Часто при печати или сборке готового тиража полиграфической продукции возникает проблема, когда растровые фоны и заливки получаются разнотонными. Иногда эта разница визуально заметна. Одним из самых трудных для воспроизведения является нейтрально-серый цвет, так как он может иметь самые разнообразные вариации по оттенкам.

Почему же так происходит? Иногда в файлах неверно подобран режим цветоделения (перевод графического изображения в модель CMYK), в результате чего подобные фоны получаются «композитными», то есть состоящими из 4 красок: Сyan + Magenta + Yellow + Black.

По существующим стандартам на процессы офсетной печати на каждую краску есть свой допуск по вариации. Кроме этого, прописаны допуски по цветовому различию дельта Е*.

*Дельта Е – математически высчитываемая величина между эталоном и реальным цветом в пространстве существующих цветовых оттенков, графически показанная на рисунках:
Кроме вышеописанного фактора, на зрительное восприятие влияет и контрастность оригинала. Подробно эта тема была разработана и изучена лидером в области управления цветом и стандартизации в полиграфической промышленности компанией System Brunner https://systembrunner.com/basics-knowledge/picture-contrast-theory.html.

В зависимости от контрастности изображения, одни и те же цветовые отклонения воспринимаются по-разному. Особенно это заметно на однородных цветных и серых фонах с низким контрастом.

На рисунках ниже, в центре находится желаемый оригинал, а вокруг – возможные и допустимые отклонения при печати, которые всегда будут присутствовать в полиграфии. Для фонов и серых цветов это наиболее заметно, в отличие от более контрастных, ярких, насыщенных изображений.
Как минимизировать данный эффект?

Для визуальной минимизации разнооттеночности растровых фонов используют различные приемы на допечатной стадии при подготовке файлов. Вместо цветоделения, которое подразумевает использование только трех красок CMY, применяют частичное или полное замещение серой компоненты CMY-красок на черную краску. Она в печати будет нейтральной и более прогнозируемой.

Или оставляют и уменьшают количество цветных составляющих, увеличивая количество черной краски. Например, если серый цвет при печати должен иметь оттенок, задают цвет на основе черного, добавив некоторое количество CMY, например C7K15. Если серый цвет сложносоставной, черной составляющей должно быть больше, например С7M6Y6K20 вместо С20M15Y15K5.

Такое же правило действует и для цветных фонов: чем меньше составляющих будет в цвете или один цвет будет преобладающий, тем более стабилен будет результат в готовом изделии. Это позволит вашей продукции иметь более привлекательный и качественный вид.

Остались вопросы?
Отправьте заявку и получите бесплатную консультацию
Отправьте заявку
получите бесплатную консультацию о стоимости печати тиража, технических возможностях, сроках производства и многом другом прямо сейчас
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями "Политики в отношении обработки персональных данных"