Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
10.06.2019

50 оттенков серого

50 оттенков серого
Часто при печати или сборке готового тиража полиграфической продукции возникает проблема, когда растровые фоны и заливки получаются разнотонными. Иногда эта разница визуально заметна. Одним из самых трудных для воспроизведения является нейтрально-серый цвет, так как он может иметь самые разнообразные вариации по оттенкам.

Почему же так происходит?

Иногда в файлах неверно подобран режим цветоделения (перевод графического изображения в модель CMYK), в результате чего подобные фоны получаются «композитными», то есть состоящими из 4 красок: Сyan + Magenta + Yellow + Black.

По существующим стандартам на процессы офсетной печати на каждую краску есть свой допуск по вариации. Кроме этого, прописаны допуски по цветовому различию дельта Е*.

*Дельта Е – математически высчитываемая величина между эталоном и реальным цветом в пространстве существующих цветовых оттенков, графически показанная на рисунках:

Lab.png CIE-Lab-Delta-E-Illustration.jpg

Кроме вышеописанного фактора, на зрительное восприятие влияет и контрастность оригинала. Подробно эта тема была разработана и изучена лидером в области управления цветом и  стандартизации в полиграфической промышленности компанией System Brunner https://systembrunner.com/basics-knowledge/picture-contrast-theory.html.

В зависимости от контрастности изображения, одни и те же цветовые отклонения воспринимаются по-разному. Особенно это заметно на однородных цветных и серых фонах с низким контрастом.

На рисунках ниже,  в центре находится желаемый оригинал, а вокруг – возможные и допустимые отклонения при печати, которые всегда будут присутствовать в полиграфии. Для фонов и серых цветов это наиболее заметно, в отличие от более контрастных, ярких, насыщенных изображений.

Бруннер.jpgБруннер1.jpg

Как минимизировать данный эффект?

Для визуальной минимизации разнооттеночности растровых фонов используют различные приемы на допечатной стадии при подготовке файлов. Вместо цветоделения, которое подразумевает использование только трех красок CMY, применяют частичное или полное замещение серой компоненты CMY-красок на черную краску. Она в печати будет нейтральной и более прогнозируемой.

Или оставляют и уменьшают количество цветных составляющих, увеличивая количество черной краски. Например, если серый цвет при печати должен иметь оттенок, задают цвет на основе черного, добавив некоторое количество CMY, например C7K15. Если серый цвет сложносоставной, черной составляющей должно быть больше, например С7M6Y6K20 вместо С20M15Y15K5.

Такое же правило действует и для цветных фонов: чем меньше составляющих будет в цвете или один цвет будет преобладающий, тем более стабилен будет результат в готовом изделии. Это позволит вашей продукции иметь более привлекательный и качественный вид.




АРХИВ ОБЗОРОВ
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИИ»
08.04.2020 10:56:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Котон, принт-менеджер: Скоба и Евроскоба

Скрепление брошюр на скобу – привычный для всех и весьма активно используемый вариант крепления различных изданий в полиграфии. На сегодняшний день крепление на скобу — наиболее экономный и востребованный вид для сшивания малостраничных изданий.
темы: технологии
24.03.2020 15:11:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Котон, принт-менеджер: Напечатай свою виртуальную реальность

Зачастую люди думают, что если на любое плоское изображение наложить линзовый растр, то изображение сразу станет объемным. Это не так, совсем не так! Для создания впечатляющего стерео-варио изображения нужна кропотливая , часто очень длительная работа дизайнера.
темы: технологии
10.03.2020 13:07:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Тайны ордена бумажной промышленности 2

Часть 2. Что характеризует бумагу?

Бумага - это материал, состоящий из волокон растительного происхождения длиной около 1-2 мм. Под ее структурой понимают состав, распределение и ориентацию компонентов по площади и толщине листа. Такой материал обладает определенными характеристиками, которые мы рассмотрим ниже.
темы: технологии
18.02.2020 17:29:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Тайны Ордена Бумажной Промышленности

Часть 1. Классификация бумаг.

Вместо предисловия:

«…Объемы от 4 до 1218 полос;
Тиражи от 1 до более 500 тыс. экз.;
6000 разных обложек в одном заказе;
25 разных блоков в одном проекте;
Форматы от 60х100 мм ВШРА,  80х100 мм НШС до 297х400 мм 7БЦ;
Отправка более чем за 2000 км…»

Что это, спросите вы? Это цифробуквенный код жизни нашей типографии!
темы: технологии
07.02.2020 11:57:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Милование с меловкой

Мелованная бумага мила многим и на сегодняшний день еще не вышла из моды. Большая часть заказчиков полиграфической продукции предпочитает ее в качестве основного материала. Она позволяет окрасить себя более яркими, насыщенными красками. Тактильно мелованная бумага  гладкая и приятная на ощупь.  Откуда же берется такая красота?
темы: технологии
13.01.2020 18:08:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Котон, Принт менеджер: Обложка! Как много в этом слове...

Каталоги по-прежнему, являются лицом компании, работают на переднем плане, представляя её перед потенциальными покупателями или клиентами. Важнейшую роль играет обложка брошюры, так как именно она, в первую очередь, попадется на глаза читателю, «продает» саму мысль взять в руки и полистать. Или не брать в руки, а пройти мимо. 
темы: технологии
26.11.2019 17:04:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Сплести по-новому

Открытый ниткошвейный переплет

Хотя открытый ниткошвейный переплет на сегодняшний день не является стандартным автоматизированным способом скрепления продукции, тем не менее, встречается он достаточно часто и всегда привлекает к себе внимание.
темы: технологии
15.10.2019 11:23:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, маркетр: Pink & White

Мы продолжаем серию обзоров об уникальных возможностях цифровой офсетной печати HP Indigo 12000 Digital Press. В ранних обзорах мы рассказали о технологии цифровой офсетной печати   –  ссылка, сегодня расскажем о некоторых уникальных красках, которые можно использовать при печати.
темы: технологии
15.07.2019 14:43:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Как проверить склейку при КБС?

При клеевом бесшвейном скреплении (КБС)  для склейки корешка блока с обложкой используется полиуретановый или ПУР-клей. О его достоинствах было рассказано в одном из наших обзоров  https://cityprint.ru/expertise/pur-kley-vse-kleitsya/.

Каким образом, и по каким параметрам проверяется склейка готового изделия?

темы: технологии
20.06.2019 13:38:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Повторение – мать «мучения»

Почему, повторяя тираж в одной и той же типографии, часто с одних и тех же файлов или частично замененных, получается готовая продукция, визуально отличающаяся по цвету от предыдущих образцов? Рассмотрим основные моменты, которые могут на это повлиять.
темы: технологии