Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
01.10.2019

Брак с типографией

Брак с типографией

«Хорошее дело браком не назовут» -  гласит народная поговорка…

Нередко между Заказчиком и Типографией возникают недоразумения по поводу качества полученной продукции: печати, сборки, брошюровки или иных нюансов. Или продукция просто не нравится, даже если она сделана достаточно неплохо, и основывается это больше на визуальном восприятии и субъективных ощущениях.

Если разбираться по факту, когда полученная продукция не соответствует ожиданиям Заказчика, отношения можно выстроить по-разному. Первый вариант: подойти формально и упереться в ГОСТы и Стандарты, в зоны допусков и возможностей оборудования. Такие взаимоотношения, как правило, не носят долгосрочный характер. Для решения возникших проблем и выстраивания долгосрочных отношений, важен двусторонний диалог, а не попытки загнать друг друга в буквы и цифры.

Как может подстраховать себя Типография от завышенных требований Заказчика? На данный момент основным юридическим документом, подписываемым сторонами, является приложение по качеству к договору подряда. Многие ГОСТ и ОСТ уже не успевают за техническим прогрессом, не все прекрасные возможности полиграфии, которые существуют и появляются каждый день, прописаны в стандартах и, соответственно, не могут быть перенесены в договор.

Загнать всю индивидуальность каждого проекта в рамки стандартов нереально!

И типографии разные, и специализация, и оборудование, и степень его износа, и расходные материалы, и даже вода для печати. Поэтому единственной возможностью Типографии КОМПАКТНО РАССКАЗАТЬ Клиенту о том, что реально МОЖЕТ, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУЧИТСЯ, служит некий внутренний документ. По аналогии с лекарствами – описание возможных побочных действий.

На производстве может случиться что-то индивидуальное, выходящее за рамки обычного процесса. Это и машинный, и человеческий факторы. Характер системности эти факторы не носят, так как это не выгодно, в первую очередь, самой Типографии.

Ошибки, из-за которых возникает брак продукции, также не всегда возникают в Типографии. Они могут образоваться в процессе некорректного взаимодействия двух сторон, при допечатной подготовке, при потере информации. Могут возникнуть из-за некачественных расходных материалов, при сбое в процессе и много еще от чего.

Что важно для нас, как для производящей стороны?

В каждой уважающей себя типографии должен проводиться анализ возникающих проблем, устанавливаться процедуры для их дальнейшего устранения и разбор причин возникновения подобных ситуаций. Это и при внутренней коммуникации, и при внешней, при общении с Заказчиком.

Как в итоге понять грань критичности неустраивающей продукции?

Дефекты могут быть разными по степени их непринятия:

- критические (совсем кошмарные: нехватка полос, перепутанные страницы, слетевший текст, разваливающаяся сборка, двоение текста, сильное несовмещение красок и проч.), которые не дадут нормально пользоваться продуктом;

- некритические или допустимые (проскочивший разовый залом, морщина, небольшие марашки или царапины). При этом продукцией можно пользоваться. Но степень эмоционального восприятия от полученного результата может быть разной и тянуть на себя внимание от первоначального предназначения данного продукта;

- скрытые дефекты тоже могут возникать, например, в процессе транспортировки или при пользовании продукцией.

 Возвратимся к началу.

Если присутствует субъективный фактор и спор по внешнему виду изделия, всегда есть место взаимной первоначальной недоговоренности.

Как этого избежать и получить наилучший результат и для Заказчика, и для Типографии?

Еще на этапе первого общения Заказчика с Типографией, рассказать ей как врачу обо всем, что может тревожить, обо всех сомнениях и важностях. Представитель типографии (в общем случае Менеджер) запишет «анамнез» и предложит наилучшее решение. В сложном случае – соберет консилиум. Цель – наилучшее лечение «боли» Заказчика, оптимальное решение для получения наилучшего результата.

·  Что для вас является ценностью?
·  Это действительно важно?
·  На что нам стоит обратить внимание?

Мы-то думаем за вас, что для вас важен цвет дивана, а на самом деле – логотип в углу страницы... Во избежание брака можно совместно подстраховаться на любом этапе производства, чтобы ожидание и реальность в итоге совпадали.

Результатом недоговоренностей перед запуском по факту получения бывает диалог в стиле «Почему вы нам об этом не сказали?» - «А мы даже не подумали, что это может быть важным…», причем и в ту, и другую сторону.

Цель одна – создавать совместно продукт не просто хорошего качества, а приносящего пользу и радость от его использования. Выстроить творческий процесс, избежать слабых мест, наладить коммуникации, уважать и слышать друг друга, чтобы общаться на одном языке.

Это не утопия, а абсолютно реальные вещи. Не всегда Типография выступает в зависимой роли от Заказчика, часто бывает и наоборот. И желание решить собственные проблемы за счет другой стороны тоже должны оставаться в прошлом.

Ну и хотелось бы, чтобы слово «БРАК» в своей смысловой нагрузке несущий изъяны и эмоции Беспокойства, Раздражения, Агрессии и Критики трансформировался в его иное значение от слова «Le Brassia», то есть людей, дословно держащих друг друга за руки и несущих Благодарность, Радость, Адекватность и Конструктивизм.

АРХИВ ОБЗОРОВ
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ «ТИПОГРАФИЯ И ЗАКАЗЧИК»
13.06.2018 12:27:00
Фото автора (Лого заголовка)

Игорь Морозов, Директор по качеству: Что такое СМК?

Система менеджмента качества (СМК) - это такой стиль управления типографиями, при котором руководители, технические работники и рабочие стремятся к улучшению качества продукции и самой системы управления типографиями.
темы: типография и заказчик
19.12.2017 14:15:00
Фото автора (Лого заголовка)

Алексей Константинов, Ведущий менеджер: Пора печатать?!

Есть ли сезонность в полиграфии? Когда печатать выгоднее, а когда есть риск не успеть?
темы: типография и заказчик
28.09.2017 15:59:00
Фото автора (Лого заголовка)

Татьяна Ильинская, Ведущий менеджер: Доверяй или проверяй

Один из главных вопросов в нашей жизни – вопрос доверия. Мы все время решаем, кому доверить результат своего труда, свое свободное время, свою любовь, свою жизнь. Возникает ряд вопросов и при выборе типографии.
темы: типография и заказчик