Честность и доверие

они бы попросили более быструю лошадь“
Генри Форд
Общаться с потребителями и меняться ради них. Вы скажете, что это - прописная истина, и будете правы. Однако, зачастую мы считаем, что всё знаем о своем заказчике и его потребностях. Позиция эксперта заслуживает уважения, но она статична. Все меняется вокруг, в том числе и потребности заказчиков. Причем, очень быстро.
В маркетинге давно известно, что лучший способ создать наилучшее предложение – спросить потенциальных заказчиков, что им действительно нужно? В чем их «боль»?
Поняв эту боль и поставив «диагноз», мы можем предложить наилучшее «лечение» - решение проблемы заказчика, используя тот инструментарий, которым располагаем.
В типографию, как и к врачу, часто приходят опытные заказчики (пациенты), которые долгое время занимались самолечением. Часть из них действительно знает, что хочет и может сформулировать свои потребности. Но также немалая часть тех, кто заказывает полиграфию, потому что так делают конкуренты или «всегда так делали». Важно уметь отделять желания – конкретный продукт с определенными характеристиками и «проблему» - для чего и для кого это издание. Кто будет конечным потребителем? Как он будет его использовать? Где он его увидит? Возьмет ли с собой? Как долго издание должно служить? И т.д., и т.п.
Как работает наша продукция? Этим вопросом мы сами задались относительно недавно, около года назад. Но осмысление этого привело к радикальной перестройке всей компании, изменению нашей корпоративной культуры, переходу к работе в небольших командах. Сейчас мы понимаем, что заказчик – такой же член команды. Он так же, как и мы, заинтересован в получении идеального результата – такого, который снимет его боль. И это – наша главная точка соприкосновения. Как и в любой команде, в работе над полиграфическим проектом важны честность и доверие. Методика работы очень простая:
· заказчик также честно говорит о возможных сложностях с его стороны – неясные сроки оплаты, утверждения файлов и пр. Об особенностях, на которые следует обратить внимание: цветопередача, упаковка, срок, комплектация и остальное;
· выбираем наиболее комфортный режим коммуникаций. Создаем общий чат в WhatsApp, телефон, почта и пр. Договариваемся, что о непредвиденных сложностях, которые не были известны заранее, информируем друг друга сразу в момент их возникновения и вместе же ищем наилучшее решение.
Оказывается, что так работать значительно быстрее и проще.
Еще один важный аспект командной работы – обратная связь. Мы стремимся собирать ее в любом месте в любое время на любом этапе. Не только сотрудники клиентских групп, но и групп производства и сервиса ежедневно, общаясь с заказчиками, передают ее для анализа и принятия решений. Информация, на первый взгляд незначительная, может оказаться крайне ценной не только для конкретного проекта, но и работы типографии в целом.
Цель – создание максимально комфортных условий взаимодействия для получения наилучшего результата.
И в заключение. Хвалебные отзывы – это всегда приятно. Рекламации (стараемся их не допускать) обращают наше внимание на сбои в системе. А вот отзывы, казалось бы, напрямую не связанные с продукцией, открывают новые перспективы развития.
Не молчите, сообщайте нам о всех плюсах и минусах нашего с вами взаимодействия. Чтобы быть лучше.