Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
27.11.2018

Десять правил хорошего дизайна от Дитера Рамса

Десять правил хорошего дизайна от Дитера Рамса
Мы открываем серию обзоров об известных дизайнерах современности и первым, о ком расскажем, будет Дитер Рамс. Будучи промышленным дизайнером, он внес массу иноваций и стал одной из самых уважаемых фигур не только промышленного дизайна, но и дизайна в целом. Многие известные графические дизайнеры используют его принципы и в своих работах.
Имя Дитера Рамса занимает особое место среди выдающихся дизайнеров XX века, являясь одной из самых влиятельных фигур промышленного дизайна. Не так много ныне живущих дизайнеров могут считаться культовыми настолько же, как считается 86-летний Дитер Рамс. Его концепция функциональной простоты продолжает вдохновлять все нынешнее поколение дизайнеров.

Работая в течение 40 лет на немецкий концерн «Braun AG», Рамс придумывал бытовую технику, которая выражала свою функцию пользователям просто и честно: переключатели, кнопки и циферблаты были сведены к минимуму и расположены наиболее логичным образом.

За время его работы в «Braun AG» более 500 разнообразных проектов были выполнены самим Дитером Рамсом или же при его непосредственном участии. Многие инновации Рамса вошли в обиход мирового дизайна: он придумал прозрачную крышку на проигрывателе, он первым сделал кнопки управления на радиоаппаратуре выпуклыми, а не вогнутыми, как было принято прежде, он расположил ручку фена под углом, чтобы удобнее было сушить волосы сзади, он предложил самую распространенную сейчас конструкцию кофеварки (цилиндр с фильтром и емкость для воды вставлены друг в друга), сделав ее компактной. Стерео-системы впервые оказались помещены в правильные, геометричные формы идеальных пропорций, которые можно было установить горизонтально или вертикально.

Итак, что же такое ХОРОШИЙ ДИЗАЙН, согласно мнения Дитера Рамса?

1. Инновационный
Возможности для инноваций не исчерпаны. Стремительное развитие технологий даёт новые возможности для инновационного дизайна. Он всегда развивается в тандеме с технологиями и не может быть самоцелью.

2. Удобен в использовании
Продукт покупают для того, чтобы им пользоваться. Но он не должен быть лишь функциональным. Важно, чтобы продукт также обладал психологическим и эстетическим критерием, производил впечатление.

3. Эстетичен
Эстетика — неотъемлемая часть продукта. Продукт используется каждый день, влияет на людей, их личность и благосостояние. Только хорошо выполненные продукты могут быть красивыми.

4. Делает продукт понятным для потребителя
Дизайн разъясняет структуру продукта. В свою очередь, продукт должен был простым и интуитивно понятным в использовании.

5. Не навязчив
Продукт — это инструмент. Важно помнить, что он не является декоративным объектом или объектом искусства. Поэтому его дизайн должен быть нейтральным и сдержанным.

6. Честный
Ничто не сделает продукт более инновационным, сильным и ценным, если он им не является. Не манипулируйте потребителями и не используйте обещания, которые не можете сдержать.

7. Актуальный
Не гонитесь за трендами — модный дизайн быстро устаревает. Особенно в современном обществе, где модные тенденции меняются слишком часто.

8. Продуман до мельчайших деталей
Ничто не должно быть случайным или оставленным на волю случая. Забота, точность и аккуратность в проектировании дизайна показывают уважение к потребителю.

9. Экологичный
Дизайн привносит важный вклад в защиту окружающей среды. Он должен способствовать сохранению природных ресурсов и сводить к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

...и наконец 

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна!
Меньше, но лучше. Концентрируйтесь на главных аспектах и задачах продукта и не отягощайте его множеством дополнительных мелких функций.

АРХИВ ОБЗОРОВ
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ «ДИЗАЙН»
01.06.2020 16:22:00
Фото автора (Лого заголовка)

Дмитрий Черногаев, исполнительный арт-директор брендингового агентства Артоника: Все шрифты имеют национальности

Дмитрий Черногаев в программе Николая Александрова «Книжное измерение» на канале ОТР рассказал о месте типографики в дизайне книги
темы: дизайн
07.11.2019 17:00:00
Фото автора (Лого заголовка)

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор "Артоника": Каталог. Рациональные и эмоциональные аргументы продавца

В рамках нашей премии, категория «Строительные и отделочные материалы» традиционно отличается довольно высоким уровнем дизайна. Это, очевидно, вызывается тем, что в целевой аудитории каталогов наряду со строителями, архитекторами и дизайнерами, значительную долю занимают и частные покупатели. В этом случае одновременно с грамотной подачей всей технической информации, важную роль играют имидж бренда и качественная визуальная «продажа» не только отдельных компонентов, но и решений в целом: покупатель приобретает не отделочный материал, а интерьер, и, более того, образ и стиль жизни. Поэтому здесь необходим грамотный баланс рациональных и эмоциональных аргументов продавца. Точно отмерить их и распределить в пространстве каталога как раз и призван дизайн.

темы: дизайн
16.09.2019 10:56:00
Фото автора (Лого заголовка)

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор "Артоника": Четыре совета эксперта по каталогам

К нам вновь заглянул известный российский дизайнер и арт-директор агентства «Артоника» Дмитрий Черногаев и дал несколько советов по дизайну каталогов. Прочтем вместе его рекомендации по улучшению продающих каталогов.
темы: дизайн
08.08.2019 10:44:00
Фото автора (Лого заголовка)

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор, партнер: Три распространенные ошибки в дизайне каталога

Дизайн — это не декорирование, а конструирование. В первую очередь,  дизайнер несет ответственность даже не за удобство пользования содержанием, хотя и это крайне важно, а за общее впечатление, которое произведет каталог, а на самом деле — бренд.
темы: дизайн
29.07.2019 15:30:00
Фото автора (Лого заголовка)

Роман Сосновик, Руководитель отдела допечатной подготовки: Черный Overprint? Белый Knockout!

Что такое Overprint и Knockout? О важном моменте в подготовке файлов для печати мы расскажем в этом обзоре.
темы: дизайн
15.01.2019 12:38:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, Маркетер: Десять золотых правил Милтона Глейзера

Мы продолжаем серию обзоров об известных дизайнерах современности и в этом выпуске расскажем о Милтоне Глейзере - легенде графического дизайна и его золотых правилах.
темы: дизайн
30.10.2018 12:57:00
Фото автора (Лого заголовка)

Наталья Таранова, Директор по маркетингу: Экспертиза дизайна. Что это?

Любой каталог представляет собой интерфейс, связывающий производителя с дистрибьютором, продавца - с конечным потребителем. От его функциональности прямо зависят продажи.
темы: дизайн
03.10.2018 12:32:00
Фото автора (Лого заголовка)

Вопросы к дизайнеру

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор, партнер

Какие основные вопросы необходимо обсуждать в процессе создания каталога с дизайнерами?
темы: дизайн
10.07.2018 12:12:00
Фото автора (Лого заголовка)

Как сделать дизайн каталога продающим?

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор, партнер

Пять советов от ведущего российского брендингового агентства "Артоника".
темы: дизайн
13.03.2018 10:42:00
Фото автора (Лого заголовка)

Роман Сосновик, Руководитель отдела допечатной подготовки: Семь причин, по которым типография может не принять ваш макет

Максимально строгое соблюдение технический требований – залог качественного продукта на выходе. Мы собрали наиболее распространенные ошибки, с которыми сталкивается отдел допечатной подготовки.
темы: дизайн