Заказать обратный звонок
и мы перезвоним Вам в течении 10 минут для уточнения всех пожеланий и требований!
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями "Политики в отношении обработки персональных данных"
07.11.2019
Каталог. Рациональные и эмоциональные аргументы продавца
В рамках нашей премии, категория «Строительные и отделочные материалы» традиционно отличается довольно высоким уровнем дизайна. Это, очевидно, вызывается тем, что в целевой аудитории каталогов наряду со строителями, архитекторами и дизайнерами, значительную долю занимают и частные покупатели. В этом случае одновременно с грамотной подачей всей технической информации, важную роль играют имидж бренда и качественная визуальная «продажа» не только отдельных компонентов, но и решений в целом: покупатель приобретает не отделочный материал, а интерьер, и, более того, образ и стиль жизни. Поэтому здесь необходим грамотный баланс рациональных и эмоциональных аргументов продавца. Точно отмерить их и распределить в пространстве каталога как раз и призван дизайн.

Обложка: заметность и понятность

Не секрет, что потребитель прямо ассоциирует каталог с представляемым в нем товаром. Поэтому все элементы каталога, в том числе материалы и технологии, должны подбираться с точки зрения этого соответствия. Формат и размер, вес и фактура, стиль фотоизображений и характер шрифта должны создавать цельное впечатление. Потребитель редко разбирается в тонкостях дизайна и полиграфии. Каталог либо привлекает его, либо нет, а почему, как правило, не отдает себе отчета. Ниже приведены несколько примеров удачных решений дизайна каталога, которые позволяют сделать его заметным и удобным.
Изображение продукта не всегда обязано присутствовать на обложке, несмотря на четкую убежденность в этом многих маркетологов. В тех случаях, когда бренд хорошо известен аудитории, или когда он представляет продукцию в высоком ценовом сегменте, без продукта можно вполне обойтись и использовать площадь обложки для менее стандартных приемов привлечения внимания.

Формат издания является важнейшим фактором не только для удобства размещения в нем информации, но и для привлечения внимания на фоне конкурентов. Нестандартный формат всегда будет на виду. Больше или меньше он будет, чем общепринятый, зависит уже от характера бренда и специфики представляемой продукции.
Типографика: выбор шрифта и работа с ним

Выбор шрифта (особенно для заголовков) должен быть осмысленным. Шрифт взаимодействует с остальными элементами разворота, его характер может соответствовать этим элементам либо противоречить (пример Granite Gloria), создавая нестандартную атмосферу, которая и есть индивидуальность.

На примере «Natural Wood Inspiration» заголовки решены довольно стандартным шрифтом, лишенным какой-либо заметной индивидуальности. При этом использование двух контрастных начертаний придает типографике узнаваемый характер, интонирует сообщение и облегчает чтение довольно длинного заголовка.

Макет и верстка: пространство каталога

Ритмический ряд разворотов макета подобен театральному спектаклю. Имея смысловой сюжет, он должен содержать, помимо основной части, вступление, кульминацию и развязку, не давая зрителю заскучать. Контрастный и ритмичный макет держит зрителя в необходимом тонусе, то ускоряя восприятие, то замедляя его там, где это необходимо.

Контрастные страницы образуют контрастный разворот, который служит для привлечения и фиксации внимания зрителя.
На этом развороте активно работает шрифт. Он имеет равные права с фотографиями и поэтому разворот выглядит цельным.
Грамотная композиция этого разворота учитывает роли правой и левой полос при распределении внимания зрителя. Нестандартная подача продукции добавляет ему индивидуальности.

Контрастная подача материала, ведущая от пустынных минималистических разворотов к нагруженным (и даже перегруженным), создает необычную атмосферу каталога, придает продукции дополнительный характер, отличный от конкурентов.

Содержательный сюжет как основа узнаваемости

Представленный здесь каталог использует для своего макета хорошо знакомую ассоциацию — издание «Желтые страницы». Это распространенный символ информативности, доступности и точности, который в этом случае подспудно переносится на бренд издателя каталога. То есть само по себе решение не является оригинальным, но неожиданно в этой категории товаров среди каталогов конкурентов. За счет этой неожиданности и происходит привлечение внимания и запоминание издания и бренда.

Продающая инфографика

С некоторых пор наличие инфографики (пиктограмм, схем и пр.) стало абсолютным трендом. Это привело к тому, что зачастую инфографика в изданиях делается формально, для видимости серьезного подхода. Сейчас несложно скачать любые необходимые элементы на недорогих или вовсе бесплатных интернет-ресурсах. В результате мы видим общий обезличенный стиль иконок, повторяющихся из одного издания в другое.

Здесь представлены примеры осмысленной работы с инфографикой, которая с одной стороны, действительно помогает пользователю разобраться в сути вопроса и вызывает желание купить, а с другой — придает каталогу необходимую индивидуальность.

Инфографика: таблицы

Распространенная проблема (или небрежность) в работе с таблицами заключается в том, что в верстку попадают таблицы с различным стилем оформления (см. пример внизу). Тот или иной стиль таблицы, это договоренность с читателем о виде подачи информации, к которому он привыкает, и необходимость перестраивать восприятие тормозит работу с каталогом. Это не означает, что все таблицы в издании должны быть одинаковыми, разумеется, возможны разные типы таблиц, но только в тех случаях, когда это безоговорочно необходимо

Инфографика: таблицы

Еще одна характерная проблема таблиц, это перегруженность данными. На примере слева цветом выделены смежные ячейки с одинаковыми данными. Табличная форма для того и изобретена, чтобы объединять поля с одинаковыми значениями. Если это сделать, то количество цифр в таблице уменьшится вдвое. Такую таблицу будет вдвое быстрее и удобнее читать.

Одним словом, позаботьтесь о своих читателях, отнеситесь к ним уважительно. И они ответят вам взаимностью. И это точно!


Дмитрий Черногаев, исполнительный арт-директор, партнер брендингового агенства "Артоника"

Остались вопросы?
Отправьте заявку и получите бесплатную консультацию
Отправьте заявку
получите бесплатную консультацию о стоимости печати тиража, технических возможностях, сроках производства и многом другом прямо сейчас
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями "Политики в отношении обработки персональных данных"