Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
07.11.2019

Каталог. Рациональные и эмоциональные аргументы продавца

Каталог. Рациональные и эмоциональные аргументы продавца

В рамках нашей премии, категория «Строительные и отделочные материалы» традиционно отличается довольно высоким уровнем дизайна. Это, очевидно, вызывается тем, что в целевой аудитории каталогов наряду со строителями, архитекторами и дизайнерами, значительную долю занимают и частные покупатели. В этом случае одновременно с грамотной подачей всей технической информации, важную роль играют имидж бренда и качественная визуальная «продажа» не только отдельных компонентов, но и решений в целом: покупатель приобретает не отделочный материал, а интерьер, и, более того, образ и стиль жизни. Поэтому здесь необходим грамотный баланс рациональных и эмоциональных аргументов продавца. Точно отмерить их и распределить в пространстве каталога как раз и призван дизайн.

Обложка: заметность и понятность
 
Не секрет, что потребитель прямо ассоциирует каталог с представляемым в нем товаром. Поэтому все элементы каталога, в том числе материалы и технологии, должны подбираться с точки зрения этого соответствия. Формат и размер, вес и фактура, стиль фотоизображений и характер шрифта должны создавать цельное впечатление. Потребитель редко разбирается в тонкостях дизайна и полиграфии. Каталог либо привлекает его, либо нет, а почему, как правило, не отдает себе отчета. Ниже приведены несколько примеров удачных решений дизайна каталога, которые позволяют сделать его заметным и удобным. 

1.jpg

Изображение продукта не всегда обязано присутствовать на обложке, несмотря на четкую убежденность в этом многих маркетологов. В тех случаях, когда бренд хорошо известен аудитории, или когда он представляет продукцию в высоком ценовом сегменте, без продукта можно вполне обойтись и использовать площадь обложки для менее стандартных приемов привлечения внимания.

Формат издания является важнейшим фактором не только для удобства размещения в нем информации, но и для привлечения внимания на фоне конкурентов. Нестандартный формат всегда будет на виду. Больше или меньше он будет, чем общепринятый, зависит уже от характера бренда и специфики представляемой продукции.

2.jpg

Типографика: выбор шрифта и работа с ним

Выбор шрифта (особенно для заголовков) должен быть осмысленным. Шрифт взаимодействует с остальными элементами разворота, его характер может соответствовать этим элементам либо противоречить (пример Granite Gloria), создавая нестандартную атмосферу, которая и есть индивидуальность.

На примере «Natural Wood Inspiration» заголовки решены довольно стандартным шрифтом, лишенным какой-либо заметной индивидуальности. При этом использование двух контрастных начертаний придает типографике узнаваемый характер, интонирует сообщение и облегчает чтение довольно длинного заголовка.

3.jpg  4.jpg

Макет и верстка: пространство каталога

Ритмический ряд разворотов макета подобен театральному спектаклю. Имея смысловой сюжет, он должен содержать, помимо основной части, вступление, кульминацию и развязку, не давая зрителю заскучать. Контрастный и ритмичный макет держит зрителя в необходимом тонусе, то ускоряя восприятие, то замедляя его там, где это необходимо.

5.1.jpg 

Контрастные страницы образуют контрастный разворот, который служит для привлечения и фиксации внимания зрителя.

5.2.jpg

На этом развороте активно работает шрифт. Он имеет равные права с фотографиями и поэтому разворот выглядит цельным.

5.3.jpg

Грамотная композиция этого разворота учитывает роли правой и левой полос при распределении внимания зрителя. Нестандартная подача продукции добавляет ему индивидуальности.

Контрастная подача материала, ведущая от пустынных минималистических разворотов к нагруженным (и даже перегруженным), создает необычную атмосферу каталога, придает продукции дополнительный характер, отличный от конкурентов.

6.jpg

Содержательный сюжет как основа узнаваемости

Представленный здесь каталог использует для своего макета хорошо знакомую ассоциацию — издание «Желтые страницы». Это распространенный символ информативности, доступности и точности, который в этом случае подспудно переносится на бренд издателя каталога. То есть само по себе решение не является оригинальным, но неожиданно в этой категории товаров среди каталогов конкурентов. За счет этой неожиданности и происходит привлечение внимания и запоминание издания и бренда.

7.jpg

9.jpg


Продающая инфографика

С некоторых пор наличие инфографики (пиктограмм, схем и пр.) стало абсолютным трендом. Это привело к тому, что зачастую инфографика в изданиях делается формально, для видимости серьезного подхода. Сейчас несложно скачать любые необходимые элементы на недорогих или вовсе бесплатных интернет-ресурсах. В результате мы видим общий обезличенный стиль иконок, повторяющихся из одного издания в другое.

Здесь представлены примеры осмысленной работы с инфографикой, которая с одной стороны, действительно помогает пользователю разобраться в сути вопроса и вызывает желание купить, а с другой — придает каталогу необходимую индивидуальность.

10.jpg11.jpg

Инфографика: таблицы

Распространенная проблема (или небрежность) в работе с таблицами заключается в том, что в верстку попадают таблицы с различным стилем оформления (см. пример внизу). Тот или иной стиль таблицы, это договоренность с читателем о виде подачи информации, к которому он привыкает, и необходимость перестраивать восприятие тормозит работу с каталогом. Это не означает, что все таблицы в издании должны быть одинаковыми, разумеется, возможны разные типы таблиц, но только в тех случаях, когда это безоговорочно необходимо.

12.jpg

Инфографика: таблицы

Еще одна характерная проблема таблиц, это перегруженность данными. На примере слева цветом выделены смежные ячейки с одинаковыми данными. Табличная форма для того и изобретена, чтобы объединять поля с одинаковыми значениями. Если это сделать, то количество цифр в таблице уменьшится вдвое. Такую таблицу будет вдвое быстрее и удобнее читать.

13.jpg

Одним словом, позаботьтесь о своих читателях, отнеситесь к ним уважительно. И они ответят вам взаимностью. И это точно! 


Дмитрий Черногаев, исполнительный арт-директор, партнер брендингового агенства "Артоника"



АРХИВ ОБЗОРОВ
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ «ДИЗАЙН»
16.09.2019 10:56:00
Фото автора (Лого заголовка)

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор "Артоника": Четыре совета эксперта по каталогам

К нам вновь заглянул известный российский дизайнер и арт-директор агентства «Артоника» Дмитрий Черногаев и дал несколько советов по дизайну каталогов. Прочтем вместе его рекомендации по улучшению продающих каталогов.
темы: дизайн
08.08.2019 10:44:00
Фото автора (Лого заголовка)

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор, партнер: Три распространенные ошибки в дизайне каталога

Дизайн — это не декорирование, а конструирование. В первую очередь,  дизайнер несет ответственность даже не за удобство пользования содержанием, хотя и это крайне важно, а за общее впечатление, которое произведет каталог, а на самом деле — бренд.
темы: дизайн
29.07.2019 15:30:00
Фото автора (Лого заголовка)

Роман Сосновик, Руководитель отдела допечатной подготовки: Черный Overprint? Белый Knockout!

Что такое Overprint и Knockout? О важном моменте в подготовке файлов для печати мы расскажем в этом обзоре.
темы: дизайн
15.01.2019 12:38:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, Маркетер: Десять золотых правил Милтона Глейзера

Мы продолжаем серию обзоров об известных дизайнерах современности и в этом выпуске расскажем о Милтоне Глейзере - легенде графического дизайна и его золотых правилах.
темы: дизайн
27.11.2018 12:31:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, маркетер: Десять правил хорошего дизайна от Дитера Рамса

Мы открываем серию обзоров об известных дизайнерах современности и первым, о ком расскажем, будет Дитер Рамс. Будучи промышленным дизайнером, он внес массу иноваций и стал одной из самых уважаемых фигур не только промышленного дизайна, но и дизайна в целом. Многие известные графические дизайнеры используют его принципы и в своих работах.
темы: дизайн
30.10.2018 12:57:00
Фото автора (Лого заголовка)

Наталья Таранова, Директор по маркетингу: Экспертиза дизайна. Что это?

Любой каталог представляет собой интерфейс, связывающий производителя с дистрибьютором, продавца - с конечным потребителем. От его функциональности прямо зависят продажи.
темы: дизайн
03.10.2018 12:32:00
Фото автора (Лого заголовка)

Вопросы к дизайнеру

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор, партнер

Какие основные вопросы необходимо обсуждать в процессе создания каталога с дизайнерами?
темы: дизайн
10.07.2018 12:12:00
Фото автора (Лого заголовка)

Как сделать дизайн каталога продающим?

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор, партнер

Пять советов от ведущего российского брендингового агентства "Артоника".
темы: дизайн
13.03.2018 10:42:00
Фото автора (Лого заголовка)

Роман Сосновик, Руководитель отдела допечатной подготовки: Семь причин, по которым типография может не принять ваш макет

Максимально строгое соблюдение технический требований – залог качественного продукта на выходе. Мы собрали наиболее распространенные ошибки, с которыми сталкивается отдел допечатной подготовки.
темы: дизайн