28.01.2020
Когда нужно «вчера»

Грамотное планирование
Работа типографии, как и любого другого серийного производства, основывается на планах и графиках. Поэтому одна из самых главных причин вовремя завершенных процессов – грамотное планирование. Планирование зависит от системы управления производством и в большинстве современных типографий полностью автоматизировано. Если же говорить о российских современных типографиях, то большинство использует отечественную систему Asystem или её же более простой вариант PrintEffect.
Вспомним недавнее прошлое, когда диспетчеры играли в «пятнашки», переставляя заказы из одной графы Excel в другую, чтобы на каждой единице оборудования было как можно меньше дыр/люфтов, ведь каждое производство стремится стать эффективным и сократить издержки. В нынешний век, когда заказчики борются за снижение цены, а производство – себестоимости продукции, каждый час простоя оборудования – дело крайне дорогое и недопустимое. Это, к слову о просьбах типографий к клиентам приезжать на приладки заранее. Ведь любое опоздание клиента приводит к простою самого дорогого участка производства – печатной машины.
Так вот, в Asystem вопрос планирования решается при помощи диаграммы Ганта, что позволяет добиться равномерной загрузки без простоев в ожидании полуфабрикатов на каждом технологическом этапе.
Технологическая цепочка
Второе по значимости влияния на сроки – это понимание технологической цепочки всеми участниками процесса, в том числе, заказчиками. После утверждения файлов, которые зачастую требуют доработки и повторной отправки, затягивая передачу в производство, есть несколько технологических процессов, о которых необходимо всегда помнить и без них просто никак нельзя начать печать. Так что же еще нужно сделать:
- подготовить спуски полос;
- запланировать и произвести закупку основных материалов (бумаги, краски, печатных форм). Особенно это касается нестандартных бумаг для длинных тиражей, ведь далеко не всегда сразу весь объем имеется у поставщика;
- распечатать макетные и цветопробы, проверить, а зачастую и согласовать их с клиентом;
- полностью подготовить тех.карту для производства (прописать технологическую цепочку, проверить расчетов, собрать сигнальный образец, сделать необходимые заметки и примечания);
- передать пробы, документы и файлы спусков полос на следующий производственный участок – изготовление печатных форм;
- вывести печатные формы (участок CtP);
- поставить материалы в печатный цех со склада или от поставщика. К слову, любая бумага должна пройти акклиматизацию – в идеале, постоять в цеху сутки, чтобы принять нужную температуру и влажность цеха, особенно это касается морозных или жарких дней.
Итого, на перечисленные выше процессы может уйти от 1 до 3 рабочих дней. Поэтому так важно соблюдать достигнутые договоренности с менеджером типографии о передаче макетов, ведь они определенным образом закладываются в общий технологический план и влекут за собой изменения во всех сроках, а не только в одном конкретном тираже.
Что же еще может повлиять на сроки производственных процессов?
- Слишком много заказов передвигается на одну дату, по аналогии с перевозками «овербукинг»: зачастую, увы, это происходит как раз из-за затягивания сроков подачи материалов в печать. Особенно любят все типографии так называемые «полиграфические пятницы», ведь производство работает 7 дней в неделю, а менеджеры, технологи и специалисты препресс – 5 дней;
- Поломки оборудования, да, форс-мажор, который сложно предсказать;
- Брак материалов: редко, но случается, что бумага простояла сутки в цеху, акклиматизировалась, печатники вскрывают пачки, начинают приладку и понимают, что бумага «облачная», приходится останавливать тираж и срочно искать варианты выхода из положения. Бывает такое и с иными материалами;
- Ошибки людей, пресловутый человеческий фактор;
- Недостаточная исходная информация от заказчика («необходимо получить тираж 30 января» и «необходимо получить тираж 30 января в 10 утра, потому что в 13 часов самолет» – две большие разницы).
Когда появляются срочные заказы (срок отгрузки нужен раньше, чем типография может обещать на текущий момент) менеджер берет на себя повышенные обязательства и начинает организовывать процесс с ручным вмешательством во всевозможные процессы. Злоупотребление этим инструментом может приводить к нежелательным последствиям – влияние на плановые заказы, текущую работу, график работы всех сотрудников, дополнительные логистические издержки. Бывает также, что типография уже называет самый короткий срок производства, быстрее которого сделать просто физически невозможно. Здесь нужно понимать, существует ли в озвученных сроках запас «подстраховочного» времени на спокойную работу в рабочем режиме, или этот срок уже в авральном режиме. Как правило, перед Новым годом и в сезон выставок загрузка производства серьезно увеличивается, что уменьшает «буфер» свободного времени в озвученных сроках. В это время приходится удлиннять сроки даже периодическим изданиям, но нужно отметить, что многие профессиональные издательства с пониманием относятся к сезонным обстоятельствам.
На самом деле, список подобных обстоятельств можно продолжать бесконечно.
Однако, зная об этих нюансах, строя отношения на честности, типография и заказчики лучше понимают друг друга.
P.S. Часто наши клиенты нас спрашивают: «Как вы все успеваете?» Мы, типографии, просто работаем, мы любим каждого обратившегося к нам заказчика и стараемся всем помочь, производя наилучший продукт и соблюдая оговоренные сроки.
Работа типографии, как и любого другого серийного производства, основывается на планах и графиках. Поэтому одна из самых главных причин вовремя завершенных процессов – грамотное планирование. Планирование зависит от системы управления производством и в большинстве современных типографий полностью автоматизировано. Если же говорить о российских современных типографиях, то большинство использует отечественную систему Asystem или её же более простой вариант PrintEffect.
Вспомним недавнее прошлое, когда диспетчеры играли в «пятнашки», переставляя заказы из одной графы Excel в другую, чтобы на каждой единице оборудования было как можно меньше дыр/люфтов, ведь каждое производство стремится стать эффективным и сократить издержки. В нынешний век, когда заказчики борются за снижение цены, а производство – себестоимости продукции, каждый час простоя оборудования – дело крайне дорогое и недопустимое. Это, к слову о просьбах типографий к клиентам приезжать на приладки заранее. Ведь любое опоздание клиента приводит к простою самого дорогого участка производства – печатной машины.
Так вот, в Asystem вопрос планирования решается при помощи диаграммы Ганта, что позволяет добиться равномерной загрузки без простоев в ожидании полуфабрикатов на каждом технологическом этапе.
Технологическая цепочка
Второе по значимости влияния на сроки – это понимание технологической цепочки всеми участниками процесса, в том числе, заказчиками. После утверждения файлов, которые зачастую требуют доработки и повторной отправки, затягивая передачу в производство, есть несколько технологических процессов, о которых необходимо всегда помнить и без них просто никак нельзя начать печать. Так что же еще нужно сделать:
- подготовить спуски полос;
- запланировать и произвести закупку основных материалов (бумаги, краски, печатных форм). Особенно это касается нестандартных бумаг для длинных тиражей, ведь далеко не всегда сразу весь объем имеется у поставщика;
- распечатать макетные и цветопробы, проверить, а зачастую и согласовать их с клиентом;
- полностью подготовить тех.карту для производства (прописать технологическую цепочку, проверить расчетов, собрать сигнальный образец, сделать необходимые заметки и примечания);
- передать пробы, документы и файлы спусков полос на следующий производственный участок – изготовление печатных форм;
- вывести печатные формы (участок CtP);
- поставить материалы в печатный цех со склада или от поставщика. К слову, любая бумага должна пройти акклиматизацию – в идеале, постоять в цеху сутки, чтобы принять нужную температуру и влажность цеха, особенно это касается морозных или жарких дней.
Итого, на перечисленные выше процессы может уйти от 1 до 3 рабочих дней. Поэтому так важно соблюдать достигнутые договоренности с менеджером типографии о передаче макетов, ведь они определенным образом закладываются в общий технологический план и влекут за собой изменения во всех сроках, а не только в одном конкретном тираже.
Что же еще может повлиять на сроки производственных процессов?
- Слишком много заказов передвигается на одну дату, по аналогии с перевозками «овербукинг»: зачастую, увы, это происходит как раз из-за затягивания сроков подачи материалов в печать. Особенно любят все типографии так называемые «полиграфические пятницы», ведь производство работает 7 дней в неделю, а менеджеры, технологи и специалисты препресс – 5 дней;
- Поломки оборудования, да, форс-мажор, который сложно предсказать;
- Брак материалов: редко, но случается, что бумага простояла сутки в цеху, акклиматизировалась, печатники вскрывают пачки, начинают приладку и понимают, что бумага «облачная», приходится останавливать тираж и срочно искать варианты выхода из положения. Бывает такое и с иными материалами;
- Ошибки людей, пресловутый человеческий фактор;
- Недостаточная исходная информация от заказчика («необходимо получить тираж 30 января» и «необходимо получить тираж 30 января в 10 утра, потому что в 13 часов самолет» – две большие разницы).
Когда появляются срочные заказы (срок отгрузки нужен раньше, чем типография может обещать на текущий момент) менеджер берет на себя повышенные обязательства и начинает организовывать процесс с ручным вмешательством во всевозможные процессы. Злоупотребление этим инструментом может приводить к нежелательным последствиям – влияние на плановые заказы, текущую работу, график работы всех сотрудников, дополнительные логистические издержки. Бывает также, что типография уже называет самый короткий срок производства, быстрее которого сделать просто физически невозможно. Здесь нужно понимать, существует ли в озвученных сроках запас «подстраховочного» времени на спокойную работу в рабочем режиме, или этот срок уже в авральном режиме. Как правило, перед Новым годом и в сезон выставок загрузка производства серьезно увеличивается, что уменьшает «буфер» свободного времени в озвученных сроках. В это время приходится удлиннять сроки даже периодическим изданиям, но нужно отметить, что многие профессиональные издательства с пониманием относятся к сезонным обстоятельствам.
На самом деле, список подобных обстоятельств можно продолжать бесконечно.
Однако, зная об этих нюансах, строя отношения на честности, типография и заказчики лучше понимают друг друга.
P.S. Часто наши клиенты нас спрашивают: «Как вы все успеваете?» Мы, типографии, просто работаем, мы любим каждого обратившегося к нам заказчика и стараемся всем помочь, производя наилучший продукт и соблюдая оговоренные сроки.