Напечатай свою виртуальную реальность

В попытках привлечь внимание потребителя создатели рекламных продуктов всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами на полиграфической продукции, как с новыми, так и давно известными, но постоянно развивающимися.
Сегодня предлагаем вспомнить об известной технологии стерео-варио изображений. Идея формирования объемного изображения при помощи набора сферических микролинз была предложена Габриэлем Липпманом еще в начале XX века. Было разработано множество вариантов данной технологии. Наверняка, многие читатели помнят объемные календарики, которые производилась в 70-80 гг. прошлого века. Хотя базовые принципы остаются неизменными, технология продолжает совершенствоваться, и все это для того, чтобы иметь возможность выделиться на фоне конкурентов.
Изображения, полученные с помощью технологии стерео-варио отличаются от обычных изображений всего лишь одним моментом - они создают иллюзию объема. По оценкам специалистов, стерео-изображения гораздо сильнее отпечатываются в сознании потребителей, чем традиционные статические (в среднем, в 3–4 раза). Рассматривая стерео-варио изображения, мы используем бинокулярное зрение. Благодаря этому великолепно воспринимается блеск, преломление и прочие эффекты, которые невозможно передать при помощи традиционных носителей графики.
Технология стерео-варио (или лентикулярная печать, как ее называют полиграфисты) передаёт эффект объёма, глубины и многоплановости сюжета. Для просмотра растровых стерео-варио изображений не требуется никаких дополнительных устройств или напряжения глаз. Изображение состоит из линзооптического растра и размещенного под ним кодированного изображения. Линзооптический растр представляет собой прозрачную полимерную пластину толщиной от 0,5 мм, одна из поверхностей которой состоит из ряда цилиндрических линз. Линзы растра, создавая различные эффекты, преобразуют кодированное изображение, и человек видит задуманные изменения картинки.
Можно использовать один из множества вариантов данной технологии или сочетать их между собой:1. Эффект зуммирования (масштабирование) заключается в том что, например, логотип компании, при изменении угла, под которым наблюдатель видит его, увеличивается/уменьшается в размерах. Это может быть не только логотип, но и любой предмет, текст, требующий заострения внимания. Эффект используется также и для анимации движения, к примеру, приближающийся автомобиль);
2. Варио-эффект (смена). Суть данного эффекта - полное замещение по всей плоскости изображения одного кадра другим;
3. Морфинг (перетекание) – это разновидность варио-эффекта: кадры не мгновенно, а плавно сменяют друг друга. Объекты изображения трансформируются из одного в другой;
4. Стерео-изображения: то есть изображения с ощущением глубины пространства, разноплановости объектов. Выполняются как из обычных 2D-изображений, так и посредством специальной стерео-фотосъёмки. Стерео-изображения требуют построения вполне определённой сцены, в которой находятся минимум два объекта, но лучше 3 объекта-плана. От кадра к кадру объекты переднего и заднего плана имеют противонаправленное движение. Чем больше этот взаимный сдвиг, тем больше глубина изображения. Поэтому идеальной считается минимум 3-х плановая сцена: объекты переднего и заднего плана создают глубину, а объектом среднего плана (без всяких смещений) является основной рекламируемый объект, текст, логотип.
Разумеется, можно использовать один или несколько эффектов, правильно прорабатывая их сочетания для наилучшего и впечатляющего результата. И только кропотливая профессиональная подготовка файлов обеспечивает подобные результаты. Поэтому, зачастую на предпечатную подготовку макета даже сейчас тратится от нескольких рабочих дней до недель, чтобы предусмотреть и предугадать все возможные нюансы.
Далее, после согласований задумки, файлы направляются в печать. В нашей стране не так много типографий, имеющих оборудование для запечатывания специального пластика, о котором мы уже упоминали выше. Не менее важно, чтобы команда типографии имела постоянный опыт работы с этим материалом, потому что ошибки здесь стОят гораздо дороже, нежели при печати на бумаге или картоне.
Среди тиражных технологий есть два разных способа производства стерео-варио продукции:
1. Стерео-варио печать офсетом по линзовому растру напрямую. Это бюджетный способ печати таких тиражей. Во время производства продукции применяется тонкий пластик толщиной до 0, 7 мм и используется традиционный офсетный способ печати по невпитывающей поверхности ультрафиолетовыми красками;
2. Стерео-варио печать офсетом по бумаге с прикаткой к растру. В этом случае, отпечаток кодированного изображения клеится к линзовому растру через оптически прозрачный скотч. Затем, каждый офсетный отпечаток приклеивается к линзовому растру вручную. В этом способе есть свой плюс - возможность использования толстых линзовых растров 0,6-0,9мм. Офсетная машина не печатает стерео-варио напрямую по лентикулярному пластику 0,9мм. Стоимость данного способа изготовления стерео-варио будет дороже, чем печать по пластику напрямую.
Так где же можно использовать технологию стерео-варио? Как уже упоминалось, это могут быть календари, не только карманные, но и «шапки» квартальных календарей. Одно время, было модно делать свадебные открытки/фотографии с варио-эффектом.
В коммерческой же полиграфии чаще всего технология используется при печати и оформлении обложек. Такой подход, безусловно, выделяет продукцию среди конкурентов, помогает сразу окунуть читателя, взявшего каталог в руки, в атмосферу продукта и содержания.