Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
24.03.2020

Напечатай свою виртуальную реальность

Напечатай свою виртуальную реальность
Зачастую люди думают, что если на любое плоское изображение наложить линзовый растр, то изображение сразу станет объемным. Это не так, совсем не так! Для создания впечатляющего стерео-варио изображения нужна кропотливая , часто очень длительная работа дизайнера.

В попытках привлечь внимание потребителя создатели рекламных продуктов всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами на полиграфической продукции, как с новыми, так и давно известными, но постоянно развивающимися.

Сегодня предлагаем вспомнить об известной технологии стерео-варио изображений. Идея формирования объемного изображения при помощи набора сферических микролинз была предложена Габриэлем Липпманом еще в начале XX века. Было разработано множество вариантов данной технологии. Наверняка, многие читатели помнят объемные календарики, которые производилась в 70-80 гг. прошлого века. Хотя базовые принципы остаются неизменными, технология продолжает совершенствоваться, и все это для того, чтобы иметь возможность выделиться на фоне конкурентов.

Изображения, полученные с помощью технологии стерео-варио отличаются от обычных изображений всего лишь одним моментом - они создают иллюзию объема. По оценкам специалистов, стерео-изображения гораздо сильнее отпечатываются в сознании потребителей, чем традиционные статические (в среднем, в 3–4 раза). Рассматривая стерео-варио изображения, мы используем бинокулярное зрение. Благодаря этому великолепно воспринимается блеск, преломление и прочие эффекты, которые невозможно передать при помощи традиционных носителей графики.

Технология стерео-варио (или лентикулярная печать, как ее называют полиграфисты) передаёт эффект объёма, глубины и многоплановости сюжета. Для просмотра растровых стерео-варио изображений не требуется никаких дополнительных устройств или напряжения глаз. Изображение состоит из линзооптического растра и размещенного под ним кодированного изображения. Линзооптический растр представляет собой прозрачную полимерную пластину толщиной от 0,5 мм, одна из поверхностей которой состоит из ряда цилиндрических линз. Линзы растра, создавая различные эффекты, преобразуют кодированное изображение, и человек видит задуманные изменения картинки.

Можно использовать один из множества вариантов данной технологии или сочетать их между собой:

1. Эффект зуммирования (масштабирование) заключается в том что, например, логотип компании, при изменении угла, под которым наблюдатель видит его, увеличивается/уменьшается в размерах. Это может быть не только логотип, но и любой предмет, текст, требующий заострения внимания. Эффект используется также и для анимации движения, к примеру, приближающийся автомобиль);


2.  Варио-эффект (смена). Суть данного эффекта - полное замещение по всей плоскости изображения  одного кадра другим;


3.  Морфинг (перетекание) – это разновидность варио-эффекта: кадры не мгновенно, а плавно сменяют друг друга. Объекты изображения трансформируются из одного в другой;


4.  Стерео-изображения: то есть изображения с ощущением глубины пространства, разноплановости объектов. Выполняются как из обычных 2D-изображений, так и посредством специальной стерео-фотосъёмки. Стерео-изображения требуют построения вполне определённой сцены, в которой находятся минимум два объекта, но лучше 3 объекта-плана. От кадра к кадру объекты переднего и заднего плана имеют противонаправленное движение. Чем больше этот взаимный сдвиг, тем больше глубина изображения. Поэтому идеальной считается минимум 3-х плановая сцена: объекты переднего и заднего плана создают глубину, а объектом среднего плана (без всяких смещений) является основной рекламируемый объект, текст, логотип.


Разумеется, можно использовать один или несколько эффектов, правильно прорабатывая их сочетания для наилучшего и впечатляющего результата. И только кропотливая профессиональная подготовка файлов обеспечивает подобные результаты. Поэтому, зачастую на предпечатную подготовку макета даже сейчас тратится от нескольких рабочих дней до недель, чтобы предусмотреть и предугадать все возможные нюансы.

Далее, после согласований задумки, файлы направляются в печать. В нашей стране не так много типографий, имеющих оборудование для запечатывания специального пластика, о котором мы уже упоминали выше. Не менее важно, чтобы команда типографии имела постоянный опыт работы с этим материалом, потому что ошибки здесь стОят гораздо дороже, нежели при печати на бумаге или картоне.

Среди тиражных технологий есть два разных способа производства стерео-варио продукции:

1. Стерео-варио печать офсетом по линзовому растру напрямую. Это бюджетный способ печати таких тиражей. Во время производства продукции применяется тонкий пластик толщиной до 0, 7 мм и используется традиционный офсетный способ печати по невпитывающей поверхности ультрафиолетовыми красками;

2. Стерео-варио печать офсетом по бумаге с прикаткой к растру. В этом случае, отпечаток кодированного изображения клеится к линзовому растру через оптически прозрачный скотч. Затем, каждый офсетный отпечаток приклеивается к линзовому растру вручную. В этом способе есть свой плюс - возможность использования толстых линзовых растров 0,6-0,9мм. Офсетная машина не печатает стерео-варио напрямую по лентикулярному пластику 0,9мм.  Стоимость данного способа изготовления стерео-варио будет дороже, чем печать по пластику напрямую.

Так где же можно использовать технологию стерео-варио? Как уже упоминалось, это могут быть календари, не только карманные, но и «шапки» квартальных календарей. Одно время, было модно делать свадебные открытки/фотографии с варио-эффектом.

В коммерческой же полиграфии чаще всего технология используется при печати и оформлении обложек. Такой подход, безусловно, выделяет продукцию среди конкурентов, помогает сразу окунуть читателя, взявшего каталог в руки, в атмосферу продукта и содержания.




АРХИВ ОБЗОРОВ
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИИ»
10.03.2020 13:07:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Тайны ордена бумажной промышленности 2

Часть 2. Что характеризует бумагу?

Бумага - это материал, состоящий из волокон растительного происхождения длиной около 1-2 мм. Под ее структурой понимают состав, распределение и ориентацию компонентов по площади и толщине листа. Такой материал обладает определенными характеристиками, которые мы рассмотрим ниже.
темы: технологии
18.02.2020 17:29:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Тайны Ордена Бумажной Промышленности

Часть 1. Классификация бумаг.

Вместо предисловия:

«…Объемы от 4 до 1218 полос;
Тиражи от 1 до более 500 тыс. экз.;
6000 разных обложек в одном заказе;
25 разных блоков в одном проекте;
Форматы от 60х100 мм ВШРА,  80х100 мм НШС до 297х400 мм 7БЦ;
Отправка более чем за 2000 км…»

Что это, спросите вы? Это цифробуквенный код жизни нашей типографии!
темы: технологии
07.02.2020 11:57:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Милование с меловкой

Мелованная бумага мила многим и на сегодняшний день еще не вышла из моды. Большая часть заказчиков полиграфической продукции предпочитает ее в качестве основного материала. Она позволяет окрасить себя более яркими, насыщенными красками. Тактильно мелованная бумага  гладкая и приятная на ощупь.  Откуда же берется такая красота?
темы: технологии
13.01.2020 18:08:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Котон, Принт менеджер: Обложка! Как много в этом слове...

Каталоги по-прежнему, являются лицом компании, работают на переднем плане, представляя её перед потенциальными покупателями или клиентами. Важнейшую роль играет обложка брошюры, так как именно она, в первую очередь, попадется на глаза читателю, «продает» саму мысль взять в руки и полистать. Или не брать в руки, а пройти мимо. 
темы: технологии
26.11.2019 17:04:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Сплести по-новому

Открытый ниткошвейный переплет

Хотя открытый ниткошвейный переплет на сегодняшний день не является стандартным автоматизированным способом скрепления продукции, тем не менее, встречается он достаточно часто и всегда привлекает к себе внимание.
темы: технологии
15.10.2019 11:23:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, маркетр: Pink & White

Мы продолжаем серию обзоров об уникальных возможностях цифровой офсетной печати HP Indigo 12000 Digital Press. В ранних обзорах мы рассказали о технологии цифровой офсетной печати   –  ссылка, сегодня расскажем о некоторых уникальных красках, которые можно использовать при печати.
темы: технологии
15.07.2019 14:43:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Как проверить склейку при КБС?

При клеевом бесшвейном скреплении (КБС)  для склейки корешка блока с обложкой используется полиуретановый или ПУР-клей. О его достоинствах было рассказано в одном из наших обзоров  https://cityprint.ru/expertise/pur-kley-vse-kleitsya/.

Каким образом, и по каким параметрам проверяется склейка готового изделия?

темы: технологии
20.06.2019 13:38:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Повторение – мать «мучения»

Почему, повторяя тираж в одной и той же типографии, часто с одних и тех же файлов или частично замененных, получается готовая продукция, визуально отличающаяся по цвету от предыдущих образцов? Рассмотрим основные моменты, которые могут на это повлиять.
темы: технологии
10.06.2019 10:45:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: 50 оттенков серого

Часто при печати или сборке готового тиража полиграфической продукции возникает проблема, когда растровые фоны и заливки получаются разнотонными. Иногда эта разница визуально заметна. Одним из самых трудных для воспроизведения является нейтрально-серый цвет, так как он может иметь самые разнообразные вариации по оттенкам.

Почему же так происходит?
темы: технологии
23.05.2019 14:52:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: CMYK и RGB. Почему на мониторе ярче, чем на бумаге?

Цвет  - это информация, которая поступает через глаз в виде световой волны. Для него существуют несколько систем записи: CMYK (полиграфия), RGB (экраны мониторов), Lab (универсальная система всех видимых цветов) и другие.
темы: технологии