Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
20.06.2019

Повторение – мать «мучения»

Повторение – мать «мучения»
Почему, повторяя тираж в одной и той же типографии, часто с одних и тех же файлов или частично замененных, получается готовая продукция, визуально отличающаяся по цвету от предыдущих образцов? Рассмотрим основные моменты, которые могут на это повлиять.

1.       Подготовка файлов.

Если печать повтора осуществляется полностью с файлов прошлого тиража, то вероятность вопросов по цвету  значительно уменьшается. Но если  файлы присылаются заново, с частично оставленными и частично замененными изображениями, то здесь уже могут возникнуть отличия.

Не зря в требованиях типографии прописывается, что «в работу принимаются PDF-файлы соответствующие стандарту PDF/X-1a:2001». Если  прошлый тираж  записывался  клиентом, а настоящий,  по каким-то причинам,  типографией, возникает вероятность  различия  в установках и настройках. Это относится и к переводу изображений из RGB в СМУК https://cityprint.ru/expertise/cmyk-i-rgb-pochemu-na-monitore-yarche-chem-na-bumage/. Имея одинаковые исходные изображения, подготовка к печати продукции может отличаться или осуществляться разными людьми.  Часто подтягивается неправильный профиль для бумаги или выбирается не тот стандарт. По умолчанию должны использоваться общепринятые стандарты,  прописанные в требованиях, например:

·      Для мелованных бумаг: ISOcoated_v2_eci.icc, суммарное наложение красок: 330%, максимальный черный: 95%.

·      Для немелованных бумаг: PSO_Uncoated_ISO12647_eci.icc, суммарное наложение красок: 300%, максимальный черный: 95%.

Цветопроба стандартизируется и изготавливается согласно требованиям ISO 12647-7:2007, поэтому, при возникновении сомнений по файлам, перед печатью можно использовать ее как ориентир по цвету.

2.       Изготовление печатных форм.

Для повторного тиража печатные формы всегда изготавливаются новые, старые не хранятся и не используются повторно. Формный процесс  проверяется и контролируется по шкалам. На этом производственном этапе вероятность возникновения ошибок, которые могут повлиять на размер и качество растровых точек и, следовательно, на цвет, существует, но минимальна.

3.       Печатные процессы.

В основном, все цветовые различия могут возникнуть именно на стадии печатного процесса, так как факторов, влияющих на эти изменения, достаточное количество.

 ·         Предыдущий тираж

Подписные листы от прошлого тиража в типографии хранятся не более 3-4 месяцев по причине их накопления, а также из-за потери  краской и бумагой своих изначальных свойств. По этой причине образцы полугодовой и более давности  не являются  100% ориентиром для печатника.

Если, например,  печатаются две версии, русская и английская, разница по времени между печатью небольшая, то изначально для ориентира должны прикладываться  подписные листы. Для подстраховки возможно изготовление дополнительных цветопроб и отправка на печать выборочного образца,  чтобы разница по цвету  была минимальной.

 ·         Допуски

Офсетная печать – процесс  нестабильный,  зависящий от множества факторов, на некоторые из которых  повлиять достаточно проблематично. При той же печатной машине, с теми же краской, бумагой, офсетными полотнами и иными материалами, получается  иное цветовоспроизведение. По стандарту для этого прописаны допуски на печатный процесс,  на материалы и на цветовое различие https://cityprint.ru/expertise/50-ottenkov-serogo/.  Работа печатной машины заложена в рамках установленных допусков. В некоторых случаях, если в издании есть фирменный  цвет, отхождение от которого может привести к снижению узнаваемости, его печатают не СМУК, а специальной дополнительной  краской по вееру Pantone или сделанной на заказ.

Огромное воздействие на свойства краски, ее раскат имеет  температура и влажность окружающей среды. Бумага одной и той же марки может различаться по впитываемости, облачности,  деформации, влажности. На эти отклонения накладывается и человеческий фактор зрительного восприятия оттенков в случае печати тиражей в разные смены.

Для совместного принятия решения и небольших корректировок, в ряде случаев клиенты приезжают на приладку повторного заказа. Следует учесть, что  чем больше производится корректировок, особенно  на разных листах, тем меньше шансов будет повторить тираж по цвету.

 ·         Линиатура

Чем выше линиатура печати, тем больше растровых точек на единицу длины, тем больше они могут варьироваться в размере (даже в рамках допуска на растискивание), и тем труднее будет попадать в предыдущий образец.

 ·         Ламинация

Одна из наиболее трудных задач, при отсутствии подписных листов, попадать в цвет, находящийся под ламинацией , так как пленка может сильно искажать оттенки https://cityprint.ru/expertise/laminatsiya-ot-predokhraneniya-k-oshchushcheniyam/. В некоторых случаях, если это возможно, подписной  лист может заламинироваться для сравнения перед печатью основного тиража. Но такой способ не всегда быстрый, доступный  и удобный.

 ·         Образцы из других типографий

Сколько нюансов существует только в одной типографии при печати! Вполне логично, что образцы, изготовленные на другой печатной машине, не могут служить ориентиром для повтора, так как минимум выполнены иными красками и при других печатных условиях.

Несмотря на все вышеперечисленное, офсетная печать считается самой качественной и востребованной. Типография старается идти навстречу клиенту, понимая всю необходимость однообразия и точной цветопередачи продукции, особенно оттенков обивки, мебели, плитки  и т.д.  Задача печатника  при повторении тиража, после приладки и необходимого приближения по цвету, удерживать параметры печати с помощью шкалы контроля в допустимых пределах. Это относится и к повторным тиражам, и к пробной печати. Но необходимо учитывать вышеописанные нюансы при  сравнении выборочных экземпляров продукции и не считать небольшие цветовые отклонения производственным браком.



АРХИВ ОБЗОРОВ
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИИ»
08.04.2020 10:56:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Котон, принт-менеджер: Скоба и Евроскоба

Скрепление брошюр на скобу – привычный для всех и весьма активно используемый вариант крепления различных изданий в полиграфии. На сегодняшний день крепление на скобу — наиболее экономный и востребованный вид для сшивания малостраничных изданий.
темы: технологии
24.03.2020 15:11:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Котон, принт-менеджер: Напечатай свою виртуальную реальность

Зачастую люди думают, что если на любое плоское изображение наложить линзовый растр, то изображение сразу станет объемным. Это не так, совсем не так! Для создания впечатляющего стерео-варио изображения нужна кропотливая , часто очень длительная работа дизайнера.
темы: технологии
10.03.2020 13:07:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Тайны ордена бумажной промышленности 2

Часть 2. Что характеризует бумагу?

Бумага - это материал, состоящий из волокон растительного происхождения длиной около 1-2 мм. Под ее структурой понимают состав, распределение и ориентацию компонентов по площади и толщине листа. Такой материал обладает определенными характеристиками, которые мы рассмотрим ниже.
темы: технологии
18.02.2020 17:29:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Тайны Ордена Бумажной Промышленности

Часть 1. Классификация бумаг.

Вместо предисловия:

«…Объемы от 4 до 1218 полос;
Тиражи от 1 до более 500 тыс. экз.;
6000 разных обложек в одном заказе;
25 разных блоков в одном проекте;
Форматы от 60х100 мм ВШРА,  80х100 мм НШС до 297х400 мм 7БЦ;
Отправка более чем за 2000 км…»

Что это, спросите вы? Это цифробуквенный код жизни нашей типографии!
темы: технологии
07.02.2020 11:57:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Милование с меловкой

Мелованная бумага мила многим и на сегодняшний день еще не вышла из моды. Большая часть заказчиков полиграфической продукции предпочитает ее в качестве основного материала. Она позволяет окрасить себя более яркими, насыщенными красками. Тактильно мелованная бумага  гладкая и приятная на ощупь.  Откуда же берется такая красота?
темы: технологии
13.01.2020 18:08:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Котон, Принт менеджер: Обложка! Как много в этом слове...

Каталоги по-прежнему, являются лицом компании, работают на переднем плане, представляя её перед потенциальными покупателями или клиентами. Важнейшую роль играет обложка брошюры, так как именно она, в первую очередь, попадется на глаза читателю, «продает» саму мысль взять в руки и полистать. Или не брать в руки, а пройти мимо. 
темы: технологии
26.11.2019 17:04:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Сплести по-новому

Открытый ниткошвейный переплет

Хотя открытый ниткошвейный переплет на сегодняшний день не является стандартным автоматизированным способом скрепления продукции, тем не менее, встречается он достаточно часто и всегда привлекает к себе внимание.
темы: технологии
15.10.2019 11:23:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, маркетр: Pink & White

Мы продолжаем серию обзоров об уникальных возможностях цифровой офсетной печати HP Indigo 12000 Digital Press. В ранних обзорах мы рассказали о технологии цифровой офсетной печати   –  ссылка, сегодня расскажем о некоторых уникальных красках, которые можно использовать при печати.
темы: технологии
15.07.2019 14:43:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Как проверить склейку при КБС?

При клеевом бесшвейном скреплении (КБС)  для склейки корешка блока с обложкой используется полиуретановый или ПУР-клей. О его достоинствах было рассказано в одном из наших обзоров  https://cityprint.ru/expertise/pur-kley-vse-kleitsya/.

Каким образом, и по каким параметрам проверяется склейка готового изделия?

темы: технологии
10.06.2019 10:45:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: 50 оттенков серого

Часто при печати или сборке готового тиража полиграфической продукции возникает проблема, когда растровые фоны и заливки получаются разнотонными. Иногда эта разница визуально заметна. Одним из самых трудных для воспроизведения является нейтрально-серый цвет, так как он может иметь самые разнообразные вариации по оттенкам.

Почему же так происходит?
темы: технологии