Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
08.08.2019

Три распространенные ошибки в дизайне каталога

Три распространенные ошибки в дизайне каталога
Дизайн — это не декорирование, а конструирование. В первую очередь,  дизайнер несет ответственность даже не за удобство пользования содержанием, хотя и это крайне важно, а за общее впечатление, которое произведет каталог, а на самом деле — бренд.

Речь должна идти о том, что прежде, чем насладиться прекрасными фотографиями и маркетингово-правильными текстами, пользователь должен его хотя бы раскрыть. Захочет ли он вообще взять его в руки? Здесь важно всё: формат и размер, тактильные ощущения и даже вес. Все свойства каталога у потребителя прямо ассоциируются со свойствами продукта и, повторюсь, бренда в целом.

Можно выделить три наиболее распространенные ошибки в дизайне каталогов.

Во-первых, это неясное понимание самой цели, с которой издается каталог, какие именно задачи он должен решить. Явно можно выделить две: информационную и имиджевую. Не секрет, что в наше время традиционная полиграфия серьезно проигрывает интернету в том, что касается оперативности, массовости и стоимости донесения информации. Поэтому с точки зрения решения чисто информационных задач традиционному каталогу трудно конкурировать с интернет-сайтом, хотя и здесь возможности дизайна используются едва ли наполовину. В то же время, традиционный каталог как часть предметного мира обладает неоспоримыми преимуществами перед неосязаемым интернетом. Вот эти-то преимущества, как правило, и не используются вовсе! Чаще всего мы наблюдаем попытку решить обе эти задачи одновременно, что в условиях ограниченных ресурсов приводит к невразумительному результату — не очень понятно и совсем не впечатляет.

Во-вторых, это отношение к любому тексту как к неизбежному злу. Мы в глубине души уверены в том, что текстов никто не читает, а все только смотрят картинки. Это приводит к тому, что вся текстовая часть каталога — заголовки, основные и дополнительные тексты, таблицы — зачастую выглядит ужасающе. Здесь речь идет не столько о содержании, сколько о форме их подачи. Какой бы прекрасный скрипт ни был написан для менеджера или продавца, если поставить в торговый зал гастарбайтера, не владеющего русским языком, эффективность будет нулевой. Неряшливо сверстанный текст, слепые заголовки и таблицы из Excel могут свести на нет все усилия, затраченные на профессиональную и дорогостоящую фотосъемку.

В-третьих, это хаотический макет и пренебрежение принципами удобства навигации. В реальном торговом зале мы никогда не допустим случайного расположения товаров, ведь мы знаем, насколько это важно. Разворот каталога — это и есть торговый зал. Какой он будет? Тесный или просторный, уютный или деловой, в каталоге гораздо легче «построить» такое идеальное торговое пространство, которое не всегда возможно получить в реальности. И если разворот каталога — это зал, то весь каталог — уже целый торговый центр. Чем он больше, тем важнее становятся рубрикация и навигация. Издателю необходимо чаще ставить себя на место читателя (зрителя), чтобы понять: ясно ли, где мы сейчас находимся, легко ли второй раз найти нужное место? Если покупатель почувствует, что о его удобстве заботятся, его лояльность автоматически станет выше.

За более чем столетнюю историю коммерческого дизайна накоплен огромный дизайнерский инструментарий, в том числе и в области проектирования каталогов. Поскольку уровень подобного дизайна прямо связан с социально-экономическим состоянием общества, в нашей стране его история гораздо скромнее. Нет никаких причин, которые мешали бы дизайнерам и самим издателям пользоваться мировым опытом в этой области. Многие наши каталоги выполнены таким образом, как будто до них каталогов и не существовало вовсе. В этом случае, очевидно, что время и бюджет были потрачены нерационально.

Поскольку каталог является инструментом, его дизайн может быть отчасти назван уже «промышленным дизайном», а не «графическим», дизайнер каталога — это архитектор и инженер. Каталог может быть любым: объемом в 10 страниц или 1000, рассчитанным на год или на неделю, настольным или карманным, дешевым или дорогим — в каждом конкретном случае четко обозначенный набор функций обязательно подскажет, каким должен быть дизайн каталога.

Чуть более подробно о возможности получить профессиональную и объективную экспертизу дизайна каталога можно узнать из видео: https://cityprint.ru/expertise/design/

Также мы регулярно разбираем проблематику каталогов в разрезе маркетинга, дизайна и полиграфии на бизнес-завтраках в рамках премии КАТАЛОГ ГОДА, где можно пообщаться с экспертами вживую. Вы можете присылать ваши предварительные заявки на участие в бизнес-завтраках по e-mail marketing@cityprint.ru

Дмитрий Черногаев
исполнительный арт-директор,
партнер брендингового агентства «Артоника»

АРХИВ ОБЗОРОВ
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ «ДИЗАЙН»
16.09.2019 10:56:00
Фото автора (Лого заголовка)

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор "Артоника": Четыре совета эксперта по каталогам

К нам вновь заглянул известный российский дизайнер и арт-директор агентства «Артоника» Дмитрий Черногаев и дал несколько советов по дизайну каталогов. Прочтем вместе его рекомендации по улучшению продающих каталогов.
темы: дизайн
29.07.2019 15:30:00
Фото автора (Лого заголовка)

Роман Сосновик, Руководитель отдела допечатной подготовки: Черный Overprint? Белый Knockout!

Что такое Overprint и Knockout? О важном моменте в подготовке файлов для печати мы расскажем в этом обзоре.
темы: дизайн
15.01.2019 12:38:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, Маркетер: Десять золотых правил Милтона Глейзера

Мы продолжаем серию обзоров об известных дизайнерах современности и в этом выпуске расскажем о Милтоне Глейзере - легенде графического дизайна и его золотых правилах.
темы: дизайн
27.11.2018 12:31:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, маркетер: Десять правил хорошего дизайна от Дитера Рамса

Мы открываем серию обзоров об известных дизайнерах современности и первым, о ком расскажем, будет Дитер Рамс. Будучи промышленным дизайнером, он внес массу иноваций и стал одной из самых уважаемых фигур не только промышленного дизайна, но и дизайна в целом. Многие известные графические дизайнеры используют его принципы и в своих работах.
темы: дизайн
30.10.2018 12:57:00
Фото автора (Лого заголовка)

Наталья Таранова, Директор по маркетингу: Экспертиза дизайна. Что это?

Любой каталог представляет собой интерфейс, связывающий производителя с дистрибьютором, продавца - с конечным потребителем. От его функциональности прямо зависят продажи.
темы: дизайн
03.10.2018 12:32:00
Фото автора (Лого заголовка)

Вопросы к дизайнеру

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор, партнер

Какие основные вопросы необходимо обсуждать в процессе создания каталога с дизайнерами?
темы: дизайн
10.07.2018 12:12:00
Фото автора (Лого заголовка)

Как сделать дизайн каталога продающим?

Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор, партнер

Пять советов от ведущего российского брендингового агентства "Артоника".
темы: дизайн
13.03.2018 10:42:00
Фото автора (Лого заголовка)

Роман Сосновик, Руководитель отдела допечатной подготовки: Семь причин, по которым типография может не принять ваш макет

Максимально строгое соблюдение технический требований – залог качественного продукта на выходе. Мы собрали наиболее распространенные ошибки, с которыми сталкивается отдел допечатной подготовки.
темы: дизайн